Маршрут выходного дня
«По местам памяти героев, погибших во время войны»
Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.
Вид маршрута: пеший.
Протяжённость: 2,85 км.
С собой взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры, воду, перекус и др.
Содержание маршрута: Дом-музей им. А.В. Суворова, Стела воинам-освободителям Кобринщины, Сквер им. В.П. Пуганова, Сквер им. Героев-танкистов.
Объект №1. Вход на площадь.
Рассмотрите с ребенком площадь. Расскажите ему о соблюдении правил дорожного движения, передвижении транспорта и пешеходов по площади, о том, как правильно переходить улицу, о мерах безопасности.
Объект №2.Дом-музей им. А.В. Суворова.
Находится на пешеходной улице Суворова.
Здесь проживал в 1797 и 1800 годах русский полководец Александр Васильевич Суворов. Екатериной второй ему было пожаловано имение Кобринский ключ за воинскую службу. Перед входом в музей установлен бронзовый бюст. Экспозиция музея полностью посвящена Суворову.
Кобринский военно-исторический музей изначально располагался в доме, в котором жил Александр Васильевич Суворов. Затем рядом было выстроено новое большое здание музея, которое Вы видите на фотографии. Экспозиция музея охватывает не только жизнь и деятельность знаменитого полководца, но и повествует о истории города Кобрина от древности до наших дней. Музей обладает богатой коллекцией вооружения, применявшегося во многочисленных войнах, которые перенесла Беларусь от средневековья до фашистской оккупации.
Объект №3. Стела воинам-освободителям Кобринщины.
Находится в сквере им. А. И. Морозова
Памятник в честь 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне находится в сквере им. А. И. Морозова. Развивая наступление на брестском направлении в июле 1944 г., воины 212-й Кричевской стрелковой дивизии (командир — полковник В. Г. Кучинев), 12-й гвардейской Краснознамённой Пинской стрелковой дивизии (командир — полковник Д. К. Мальков), 9-го гвардейского стрелкового корпуса 61-й армии при поддержке 271-й бомбардировочной дивизии 16-й воздушной армии начали бои за Кобрин. Форсировав р. Мухавец, они ворвались в город с юга и востока, завязались жестокие уличные бои. После 4-часового боя 20.07.1944 г. Кобрин был освобожден.
В 1965 г. в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков установлена стела, в 1985 г. на ее месте в ознаменование 40-летии Победы над фашистской Германией открыт памятник, на плитах которого высечены названия 12 воинских частей, освобождавших город в 1944 г. и получивших наименования «Кобринских», а также партизанской бригады и 4 партизанских отрядов, действовавших на территории Кобринского района в годы Великой Отечественной войны.
Каждый раз на День победы здесь происходит возложение цветов и почтение ветеранов. Надпись на памятнике гласит: «Подвигу народа жить в веках. 20 июля 1944 года Кобрин освобождён от немецко-фашистских захватчиков». 20 июля считают Днём города Кобрина.
Объект №4. Сквер им. В.П. Пуганова в Кобрине.
Находится на ул. Первомайской.
Имя Виктора Пуганова тесно связано с героической защитой Кобрина в первые дни Великой Отечественной. 23 июня 1941 года дивизия под командованием генерал-майора Виктора Пуганова держала оборону к северо-западу от районного центра. После мощной артподготовки немецкие танки начали наступление на город. Красноармейцы стояли до последнего. Генерал Пуганов погиб, защищая город. Спустя годы именем героя были названы сквер и улица в Кобрине.
Здесь также нашел упокоение и 22-летний герой Советского Союза летчик Арсениий Морозов. Талантливый летчик-истребитель погиб в неравном воздушном бою в июле 1944 года.
Братская могила советских воинов находится на ул. Первомайской, в сквере им. В. П. Пуганова. Похоронены 174 воина, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Установлены надгробия генерал-майору Виктору Павловичу Пуганову и Герою Советского Союза, лётчику и старшему лейтенанту Арсению Ивановичу Морозову.
Объект №5. Сквер им. Героев-танкистов
Находится на ул. Советская у реки Муховец.
В начале Великой Отечественной войны, 23 июня 1941 года Кобрин был оккупирован фашистскими захватчиками. Жестокие бои, проявление героизма, мужества и стойкости, сопротивление врагу характеризуют всю историю Кобринской земли периода Великой Отечественной войны.
На второй день войны 22-я танковая дивизия во главе с генерал-майором В. П. Пугановым и воинами 6-й и 42-й стрелковых дивизий держала оборону в 12-15 км северо-западнее и северо-восточнее Кобрина. В память об этих событиях к 60-летию освобождения Кобринщины от немецко-фашистских захватчиков, на месте первых танковых боев Великой Отечественной войны, в 2004 году был разбит сквер им. Героев-танкистов и установлен танк Т-44.
МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ:
Перед тем как отправиться к памятному месту
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- можно приготовить живые цветы.
Что рассмотреть с ребенком:
Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Какие вопросы задать ребенку:
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над Германией?
- Нужно людям нужно помнить о войне?
- Как люди сохранили память о войне?
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.
Стихи о Великой Отечественной войне
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)
День победы
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
(Н. Майданик)
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, Живым.
В какие игры можно поиграть с ребенком?
Подвижные игры:
«Самолеты-истребители»
Играющие изображают военных летчиков-истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
«На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено.
«Доставка снаряда» (эстафета)
Оборудование: два гимнастических мяча, кегли (деревья).
Дети делятся на две команды по 10 человек. Солдаты вдвоем должны донести снаряд, преодолевая дремучий лес.
«Разминировать поле»
Оборудование: длинная веревка, воздушные шары.
На полу протягивается веревка, команда строится по одну сторону веревки. На другой стороне шары (воздушные мины). Задача игроков передуть шары на другую сторону веревки и лопнуть (разминировать) «мину», не прикасаясь к ней руками.
«Полевой госпиталь»(эстафета)
Оборудование: халат, бинты для перевязки.
2 команды девочек «медсестер» по 4 человека добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и передают эстафету.
«Связисты»
Оборудование: катушка (веревка, намотанная на палочку).
Игроки «связисты» должны наладить связь со штабом, проложить телефонный кабель, разматывая катушку.Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
- совместный просмотр художественных фильмов (6+): 1959 года «Девочка ищет отца», 1966 года «Я родом из детства», 1970 года «Пятёрка отважных», 1971 года «Полонез Огинского»;
- составить рассказ о прогулке;
- изготовить книжку-малышку;
- посетить школьную библиотеку.
раскрыть » / « свернуть